Современные технологичные способы ведения документации, доступные сегодня не только представителям крупных компаний, но и простым обывателям, позволяют удаленно из дома или с рабочего места осуществлять взаимодействие с различными государственными структурами. Благодаря этому наиболее популярным способом ведения налоговой отчетности в последнее время стала подача отчетов посредством «Личного кабинета налогоплательщика» — официального информационного ресурса, с помощью которого налогоплательщики и налоговые органы могут реализовывать свои права и обязанности, в том числе подавать декларацию в электронном виде.
Электронные документы для ФНС имеют полную юридическую силу только при наличии специальной ЭЦП для налоговой. Поэтому многие физические и юридические лица стали обращаться за оформлением ЭЦП. При этом физическим лицам для подписи документов достаточно неквалифицированной усиленной электронной подписи для налоговой, а юридическим лицам необходимо получить подпись для налоговой квалифицированную, то есть полученную в удостоверяющем центре с приложением всех необходимых документов.
Наличие квалифицированной ЭЦП для налоговой дает возможность юридическому лицу вести все необходимые для бизнеса документы, открывать или закрывать ИП, подавать электронную декларацию в налоговую и осуществлять другие необходимые манипуляции с налоговой документацией. Цифровая подпись для отчетности в налоговую дает возможность отправлять все отчетные документы в контролирующие структуры без личного посещения налоговых органов.
Чаще всего сертификат для налоговой оформляется на руководителя или директора организации, поскольку ЭЦП в случае работы с электронными документами играет роль печати организации. Подпись также может быть оформлена на уполномоченное лицо компании. Разрешение на подпись сотрудником ряда определенных документов должно быть подтверждено соответствующим распоряжением или приказом директора организации.
Сертификат для налоговой купить и оформить можно в удостоверяющем центре. Для получения ключа ЭЦП для налоговой необходимо подать заявку в аккредитованный удостоверяющий центр, удобный для посещения, и предоставить документы. При оформлении сертификата для ФНС для директора фирмы необходимы следующие документы:
Наличие квалифицированной ЭП для налоговой, оформленной через удостоверяющий центр, дает возможность удаленно сдавать все виды налоговой отчетности, а также осуществлять запросы и оформлять ряд документов через сервисы государственных органов.